История создания и развития аккумуляторных батарей
Открытие аккумулирующего эффекта считают значительным изобретением в сфере электроники. Батареи получили самое широкое применение в разных сферах жизни. На данный момент свинцово-кислотные аккумуляторы устанавливаются на любое транспортное средство. Их разработкой занимались различные ученые в течение многих лет, что позволило добиться хороших показателей емкости и силы тока. В 1800 итальянским физиком Алесандро Вольта был получен непрекращающийся электрический ток. Такой результат был достигнут помещением пластин на основе цинка и серы в сернокислый раствор. Изобретение называлось “электрический орган” и оно стало важнейшим шагом в освоении электрического тока. Если интересно узнать о нем подробней, то смотрите ссылку. Первый в мире автомобильный аккумулятор создал Джоан Вильгельм Риттер (Германия). Его устройство очень сильно отличалось по внешнему виду от современных аналогов, но конструкция была практически та же. Важными шагами в разработке современных электробатарей были эксперименты военного врача Вильгельма Зинстедена. Испытания состояли в погружении свинцовых пластин в разведенный раствор серной кислоты. Он смог обнаружить интересные особенности поведения металла. Оказалось, что положительный электрод покрывался двуокисью свинца PbO2, а отрицательный - не видоизменялся. Данные исследования практически приблизили ученых к разработке электробатареи. Эксперименты обрели завершение в ходе опытов француза Гастона Планте. Его открытие аналогично с тем, что сделал Зинстеден. Заслугой Планте была реализация своего открытия. Изобретатель разработал первый в мире свинцовый автомобильынй аккумулятор. В конструкцию устройства помещались две идентичные свинцовые пластины, накрученные на цилиндр из дерева. Между собой их отделяла подкладка из ткани. Прибор поместили в емкость, в которой находилась подкисленная вода, а затем соединили с аккумуляторной батареей. Дальнейшая эволюция разработок связана с Камиллом Фором. Он смог существенно улучшить технику производства пластин на основе свинца. Его заслугой стало покрытие электродов суриком, превращавшегося при перезарядке в перекись. На другом электроде под влиянием реакции появлялась небольшая степень окисла. Пористая структура окисла позволяла концентрировать газы на электродах. Активное развитие автомобилестроения требовало вносить иные усовершенствования в аккумуляторные батареи. Инновации внес Томас Эдисон, сделавший устройства наиболее приспособленными к транспортным средствам. Это привело к созданию железно-никелевой батареи с электролитом в виде едкого калия. Выпуск портативных аккумуляторов начался с 1903 г, они получили широкое применение на транспорте. В 20-х годах прошлого века изобрели батареи с гелиевым электролитом. Такие изделия имели герметичный корпус и не требовали обслуживания. Сегодня они считаются наиболее современными батареями из тех, которые выпускаются в промышленном масштабе.
Сетевое издание «Cod57.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+